ВНИМАНИЕ!!! НОВЫЙ САЙТ МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -ДЕТСКИЙ САД №37" Г. СИМФЕРОПОЛЯ http://школа-сад37.рф
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!


Страничка психолога

Телефоны для оказания экстренной психологической помощи семьям, детям и

молодежи 620-111, со стационарных телефонов г. Симферополя - 1573, мобильный номер

+79780000738 (круглосуточно).

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ

 

 

Сайт посвящен психологическим особенностям учащихся образовательных учреждений

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ ОТ ПСИХОЛОГА

  • Положительная сторона учёбы в школе – ты начинаешь видеть свои сильные и слабые стороны.
  • Тот, кто при написании контрольной, сдачи экзаменов, рассчитывает на случай, шпаргалки или просто зазубривает материал, никогда не научится думать
  • Твоя успеваемость в большей мере зависит не от посторонних причин, а от самого себя, от твоего желания учиться, и добросовестного отношения к занятиям.
  • Не обескураживайся, когда тебе указывают на твои недостатки, отнесись к этому спокойно и постарайся извлечь для себя урок
  • Не маловажно следить за своим внешним видом, однако не стоит  это делать главным в жизни.
  • Не стоит расстраиваться, если ты не выглядишь как фотомодель или супермен, у тебя есть прекрасные качества и достоинства, которыми можно привлечь к себе внимание.
  • Думай хорошо, и тогда твои мысли созреют в добрые поступки.
  • Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям
  • Никто не знает придела своим возможностям. Не расстраивайся, если тебя по достоинству не оценили в настоящем. Преимущество мудрости в том, что ей принадлежит будущее.
  • Не "разбрасывай" время. Это самое ценное, что у тебя есть!
  • Самая дурная привычка у человека – оценивать, после того как потерял.
  • Общение с теми, у кого за плечами богатый жизненный опыт, предохранит тебя от однобокого взгляда на жизнь.
  • Не живи, как хочется, а живи, как надо. Люди должны жить по законам добра и гуманности.
 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
  • Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  • Как можно больше проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  • Старайтесь чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  • Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: "Мы всё должны знать о тебе" - этим вы ничего не добьётесь.
  • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям так и вам будут относиться в старости.
  • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
  • Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно - семейное".

 

 

Заповеди школьникам от психолога

И в радости и в горе будь сдержан. Благоразумие говорит о большом сердце, большое сердце – о великой душе.

  • Чего в другом не любишь, того сам не делай.
  • Каждый человек состоит не только из достоинств, но и недостатков. Будь терпелив в общении, умей найти ключик к каждому.
  • Будь учтив к друзьям и к врагам. И те и другие это оценят, и возможно, друзей у тебя станет больше. Не засоряй себя пустяками, не придирайся по мелочам, особенно к близким людям.
  • Не пытайся в гневе решать большие вопросы. Умей вовремя останавливаться, только глупцы в бурю садятся на корабль.
  • Не будь высокого мнения о себе – это верный путь к невежеству. Но и не теряй гордости, иначе затопчут.
  • У кого нет культуры – от того веет грубостью и пороками. Посеешь характер – пожнешь судьбу.
  • Не живи, как хочется, а живи как надо. Люди должны жить по законам добра и гуманности.
  • Не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не завидуй ближнему и не желай чужого добра. Может, тебе посчастливится познать истину при жизни!

 

 

Памятка родителям по воспитанию детей.

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. 

В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Чаще всего компьютерная зависимость возникает в подростковом возрасте, потому что психика в это время ранимая, не стабильная. Подросток замещает все виды деятельности и любые виды коммуникации на общение с компьютером. Он не делает уроки, забывает покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон на игру. Для него не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в виртуальном мире и показать себя там. Если подросток прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, - это уже очевидный признак компьютерной зависимости. Ещё один признак – подросток не может остановиться, не может ограничить общение с компьютером на 20-30 минут:

 

Человек попавший в такую зависимость, так или иначе начинает обособляться от социума. Ему становится не интересно все, что происходит вокруг. Человек теряет интерес в том, как он выглядит, он уже не следит за собой. Так же становится не интересно живое человеческое общение.

 

Симптомы компьютерной зависимости
 

Психические признаки компьютерной зависимости:

v  отрицание собственной зависимости и оправдание собственного поведения и пристрастия;

v  нарушения со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»);  нарушения пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой, гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки);

v  головные боли;

v<span times="" new="" roman';"="">  повышенная утомляемость;

v<span times="" new="" roman';"="">  бессонница

Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером.

Почему возникает подобная зависимость?

Компьютер, мощное устройство, посредством которого можно получать и обрабатывать информацию. Наш век называется веком компьютерных технологий. Очень мощное развитие. А всемирная интернет паутина. Она уже приобрела огромные масштабы. В интернете можно общаться с людьми из любой точки мира, неотходя от компьютера. Многие настолько в это втягиваются, что забывают напрочь про нормальное человеческое общение.

В жизни устанавливать контакты очень сложно. В новом коллективе не каждый сразу доверительных и теплых отношений. В виртуальном общении это сделать проще. Человек не видит собеседника, его реакции. Сама цель социальных сетей – общение, поэтому люди открыты и с довольствием идут на контакты. В Интернете можно презентовать себя так, как хочешь, нет обратной оценки, а в жизни окружающие могут указать на недостатки. Если в классе ребенок общается с двумя-тремя детьми, то в социальных сетях их может быть сто и больше. Чем больше контактов, тем больше человек чувствует свою востребованность. С виртуальными друзьями можно общаться на любые темы, войти в сообщества и группы и найти людей из своего круга интересов. Таким образом, формируется зависимость быть востребованным, быть приятным кому-то.

Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения.

А компьютерные игры – это элемент соревнования, хочется достичь высокого результата, победить.  Если ребёнок пришел к плохому результату, то можно повторить все заново, устранить недочеты и прийти к высоким баллам. Очень воздействует на психику аудиовизуальные элементы игры, всевозможные символы. Кора головного мозга перевозбуждается уже через 15 минут после начала игры. Мозг настолько активен, что не может успокоиться, переключить внимание, поэтому ребёнок не может остановиться и прекратить играть.

В большинстве случаев компьютерная, Интернет- или игровая зависимость возникают на фоне срытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым.

Как правило, компьютерная зависимость (или ее разновидности) вызывают возмущение и осуждение со стороны окружающих, что еще более углубляет конфликт, а, следовательно, усиливает пристрастие к проведению времени за компьютером.

 

Чем опасно долгое общение с компьютером?


В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают когда время, проводимое за компьютером превосходит допустимые пределы, и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Страдает умение выражать свои мысли, устанавливать контакты, диалоги с другими людьми в реальной жизни, потому что уменьшается время общения подростка со сверстниками, родителями, учителями. А жизнь построена на диалоге. Необщительный человек может производить впечатление странного человека, общающегося самим с собой, внутри себя. Это может оттолкнуть окружающих. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. Опасность компьютерной зависимости в том, что у человека изменяется психическое состояние, появляется агрессия в поступках и словах, у подростков снижается успеваемость.

Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания учебе, работе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще. Неопрятный вид и очевидная отчужденность «компьютерщиков» делает их непривлекательными для общества, что в свою очередь усугубляет конфликт между обществом и человеком, страдающим компьютерной зависимостью.

Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.

Пренебрежению подвергаются не только отдых и сон, но и питание. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта.

Длительное пребывание за компьютером отрицательно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и глаз. Часто возникают искривления позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдром.