ВНИМАНИЕ!!! НОВЫЙ САЙТ МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -ДЕТСКИЙ САД №37" Г. СИМФЕРОПОЛЯ http://школа-сад37.рф
 
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!

Аттестация педагогов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН 
приказом
Министерства образования и 
науки Российской Федерации
от 26 марта 2010 г. N 209
 
 

ПОРЯДОК
аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

     1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников1 государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)2 . 
     2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 
     3. Основными задачами аттестации являются: 
     стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; 
     выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 
     учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 
     определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 
     обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 
     4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационных 
комиссий, их состав и порядок работы

     5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти). 
     6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. 
     Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. 
     Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель). 
     7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям. предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. 
     8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения. 
     9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. 
     10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. 
     11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. 
     При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 
     Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 
     12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. 
     13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. 
     В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
     При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника. 
     14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом. 
     15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации3 . 
     Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. 
     16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок аттестации педагогических работников с 
целью подтверждения соответствия занимаемой должности

     17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 
     18. Аттестации не подлежат: 
     педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; 
     беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 
     19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление). 
     20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. 
     С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 
     21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 
     22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. 
     23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 
     соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); 
     не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). 
     24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

IV. Порядок аттестации педагогических работников
для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)

     25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника 
     Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. 
     26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. 
     27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 
     28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. 
     29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. 
     30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 
     владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
     вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; 
     имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. 
     31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 
     имеют установленную первую квалификационную категорию; 
     владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
     имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; 
      вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. 
     32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 
     а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; 
     б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. 
     33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. 
     34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

________________
1К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. «Российская газета», 2008, N113).

2Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, Ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N48, ст. 5717.

Перспективный план

аттестации педагогических  и руководящих работников общеобразовательной школы I-III ступеней № 37

Симферопольского городского совета Республики Крым

на 2014 – 2018 гг.

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

(предмет)

Год предыдущей аттестации

Разряд

категория

Год

следующей

аттестации

1.

Рисованая

Диана  Викторовна

Директор

12.04.2011

15

В

12.04.2016

2.

Ушакова

Елена  Ивановна

Заместитель директора

09.04.2013

15

В

09.04.2018

3.

Чмарова

Людмила  Лазаревна

Заместитель директора

26.03.2010

15

В

26.03.2015

4.

Маленюк

Людмила  Афанасьевна

Начальные  классы

 

12.04.2011

14

В

12.04.2016

5.

Амелина

Наталья  Петровна

Начальные  классы

 

06.04.2012

14

В

06.04.2017

6.

Блохина

Лариса   Анатольевна

Начальные  классы

 

09.04.2013

14

В

09.04.2018

7.

Цалай

Ирина  Валерьевна

Начальные  классы

 

06.04.2012

14

В

06.04.2017

8.

Шеремет

Наталья Дорофеевна

Начальные  классы

 

07.04.2011

14

В

07.04.2011

9.

 

Богатчук

Валерия  Сергеевна

Начальные  классы

 

По стажу

 

 

 

10.

Катренко

 Светлана Викторовна

Начальные  классы

 

07.04.2011

14

В

07.04.2016

11

 

Штылова

Виктория Сергеевна

Начальные  классы

 

 11.03.2013

13

I

11.03.2018

12

Кривинчук

Анастасия  Вадимовна

Начальные  классы

 

По стажу

 

 

 

13

Ягъяева

Ленура Субхиевна

Крымскотатарский язык

начальные  классы

26.03.2010

14

В

26.03.2015

14

Сивач

Наталья Анатольевна

Русский   язык и литература

социальный  педагог

06.04.2012

14

В

06.042017

15

Пальчинская

Эльмира   Халиловна

Обществознание

 

По стажу

 

 

 

16.

Подъячая

Ольга  Сергеевна

Русский   язык и литература

педагог - организатор

2013

2011

14

В

В

2018

2016

17

Рязанова

Марина  Игоревна

Русский   язык и литература

английский  язык

 

По стажу

 

 

 

18

Мединская

Татьяна  Олеговна

Русский   язык и литература

 

12.04.2011

14

В

2016

19

Замбурова

Светлана  Александровна

Русский   язык и литература

 

26.03.2010

14

В

2015

20

Звегинцева

Юлия  Валериевна

Русский   язык и литература

 

21.02.2008

 

14

В

2015

(в отпуске по уходу за  ребёнком)

21

Харламова

Ольга   Владимировна

История

 

 

По стажу

 

 

 

22

Фортунатова

 Ирина Николаевна

История,

 

2014

13

I

2019

23

Аксиненко

 Надежда  Львовна

Физика

 

26.03.2010

14

В

2015

24

Рогожинару

Надежда  Анатольевна

Математика

 

По стажу

 

 

 

 

25

Тулинова

 Валентина  Евгеньевна

Математика

 

2013

14

В

2018

26

 

Бастрюкова

Виктория  Евгеньевна

Математика

 

 

По стажу

 

 

 

27

Тачкова

Светлана  Викторовна

Математика

Информатика

По стажу

 

 

 

 

28

Гетьман

Елена  Владимировна

Химия,

 

 

По стажу

 

 

 

29

Трещёва

Анна  Александровна

География

 

По стажу

 

 

 

30

Ягъя-Бекирова

Гульнара   Мустафаевна

Биология

 

 

2013

14

В

2018

31

Кхалифи

Инесса  Владимировна

Английский  язык

 

2013

14

В

2018

32

Кунцова

Людмила Анатольевна

Французский  язык

 

2014

14

В

2019

33

Тупалова

Эльвина  Асановна

Английский  язык

 

2013

13

         I

2018

34

Сидюкова

Мария  Сергеевна

Английский  язык

 

По стажу

 

 

 

35

Калюжная

 Виктория Геннадьевна

Физическая  культура

 

2012

 

13

I

2017

36

Охота

Любовь Николаевна

Физическая  культура

 

2014

9 т.р.

 

2019

37

Гачмин

Дмитрий  Валериевич

Физическая культура

 

По стажу

 

 

 

38

Ничипуренко

Евгения  Васильевна

Физическая культура

 

По стажу

 

 

 

39

Осельский

Юрий  Олегвич

ОБЖ

трудовое  обучение

По стажу

 

 

 

40

Кубицкая

Зоя   Павловна

трудовое  обучение

2014

14

В

2019

41

Приходько

Валентина  Ивановна

ИЗО

 

2011

13

         I

2016

42

Субботина

Дарья  Дмитриевна

ИЗО

 

По стажу

 

 

 

43

Османова

 Севиль Энверовна

Музыка

художественная  культура

2013

14

В

2018

44

Томащик

Наталья  Николаевна

Библиотекарь

 

2011

 

9 т.р.

 

2016

45

Рубан

Ольга Александровн

Библиотекарь

 

2007

13

I

2016(в отпуске по уходу за  ребёнком)

46

Майбо

Елена  Валентиновна

Воспитат. ГПД

 

По стажу

 

 

 

47

Халаджиева

Эльмира Эмирусейновна

Воспитатель  ГПД

 

По стажу

 

 

 

48

Исаева

Сание  Исмаиловна

Практический  психолог

 

По стажу

 

 

 

49

Цулимова

Татьяна  Николаевна

Физическая  культура

 

По стажу

 

 

 

50

Абдураимова

Сейяре  Эскандер кызы

воспитат. ГПД

По стажу

 

 

 

 

       

                    

            График

аттестации педагогических кадров общеобразовательной школы I-III ступеней № 37

Симферопольского городского совета Республики Крым

 

№п/н

ФИО

Должность

Категория

Курсовая подготовка

Дата аттестации

Время подачи заявления

1.

Чмарова 

Людмила  Лазаревна

 

 

Заместитель директора

В

КРИППО, 2014,

(29.09 - 08.10)

(13.11 – 21.11)

 ФИРО  (72ч.)

26.03.2015

 

2.

Замбурова

Светлана Александровна

Учитель русского языка и литературы

В

КРИППО, 2014

 (144 ч) , ФИРО (138 ч.),  СПАППО (36 ч.)

(36)

 

 

 

 

26.03.2015

Ноябрь 2014г.

3.

Ягъяева

Ленура Субхиевна

Учитель

крымскотатарского языка и литературы, начальных  классов

В

КРИППО, 2014

(144 ч.)

ФИРО  (28 ч.)

26.03.2015

Ноябрь 2014г.

4.

Звегинцева

Юлия Валериевна

Учитель русского языка и литературы тифлопедагог

В

ФИРО,2014

(44 ч.), (138ч.)

21.02.2015

(предыдущая 21.02.2008, с 2011г. в

отпуске по уходу за ребёнком)

Ноябрь 2014г.

5.

Аксиненко Надежда Львовна

Учитель физики

в

ТНУ, 2013 (252ч.)

ФИРО(28ч.)

 

 

 

 

ФИРОО

26.03.2015г.

На соответствие занимаемой  должности